«ЭкоНива» увеличила поголовье животных в органическом проекте
Пресс-центр / Новости, Пресс-служба "ЭкоНивы",
ГК «ЭкоНива», крупнейший молочный холдинг в России, увеличила молочное стадо в органическом хозяйстве, расположенном в Калужской области. В начале марта на ферму «Савинская Нива» завезено 139 нетелей черно-пестрой, красно-пестрой, швицкой, симментальской и айрширской пород. Животные поставлены из хозяйства «Калужская Нива», также входящего в группу.
«В настоящее время на рынке нет органических животных, поэтому мы получили официальное разрешение сертифицирующих органов на введение в стадо животных из традиционного интенсивного животноводства», — говорит руководитель отдела качества молока для переработки и органического животноводства Каролина Васильева.
В течение шести месяцев животные будут проходить конверсионный период. За это время они адаптируются к естественным условиям органической фермы. Это означает, что им будет обеспечено беспривязное содержание, свободный выпас на естественных и культурных пастбищах, кормление только органическими кормами, выращенными на полях «Савинской Нивы».
Сейчас нетели содержатся отдельно от основного стада органического хозяйства. Период отелов ожидается к сентябрю. К этому моменту молоко будет отвечать всем органическим стандартам.
Без учета вновь прибывших нетелей молочное стадо «Савинской Нивы» насчитывает 250 фуражных коров, в том числе 190 дойных, суточные надои в хозяйстве составляют 2,3 т сырого органического молока. Увеличение стада и выход его на лактацию позволит повысить суточные надои на 50% до 3,5 т.
Органическое сырое молоко с «Савинской Нивы» перерабатывается на предприятии группы в Калужской области — молочном заводе «МосМедыньагропром», сертифицированном по европейским и российским стандартам органического производства. С 2019 г. здесь выпускается пастеризованное молоко «ЭкоНива Organic», а с февраля текущего года — ультрапастеризованное органическое молоко со сроком годности до шести месяцев.
«За последние полгода мы отмечаем двукратное увеличение продаж органического молока «ЭкоНива Organic». В планах компании — расширение ассортимента органической линейки бренда», — говорит заместитель руководителя управления маркетинга «ЭкоНива-Продукты питания» Екатерина Дюрр.
В основе органического сельского хозяйства лежит целостный подход к управлению производством, способствующий укреплению здоровья агроэкосистемы, сохранению ее биоразнообразия и биологических циклов, а также биологической активности почвы.