Лицом к лицу
Пресс-центр / Новости, Дарья Денисова,
В рамках деловой программы выставки DairyTech 2021 прошла конференция «Брендинг и ребрендинг». Участники поделились опытом создания успешных торговых марок в молочной индустрии, рассказали о тенденциях рынка и о том, какой «апгрейд» произошел с потребителем.
Модератор конференции Вера Мозговая, сооснователь маркетингового агентства V-Brand, называет основные тренды времени: цифровизация, упаковка как искусство и упрощение, которое диктует покупатель.
– С каждым годом жизнь потребителя меняется, – рассказывает Вера Мозговая, – переизбыток информации и стрессы привели к тому, что потребитель не хочет перегружать мозг. Уровень внимания потребителя схож с восприятием ребенка! Задача бренд-менеджеров просто и быстро донести информацию до покупателя и снизить нагрузку.
Все больше потребителей в России и в мире выбирают правильное питание. Пандемия усилила эту тенденцию, говорят специалисты. Люди стараются следить за здоровьем и предпочитают натуральные продукты.
– Большую популярность получает развитие личного бренда, – продолжает Вера Мозговая, – в этом направление успешно работает компания «ЭкоНива», которая в ноябре 2018 года выпустила линейку молочных продуктов с одноименным брендом.
Заместитель руководителя управления маркетинга «ЭкоНивы-Продукты питания» Екатерина Дюрр рассказала об этапах развития.
– Перед нами стояла задача разработать федеральный бренд молочной продукции для массового потребителя, – говорит Екатерина Дюрр. – На упаковке решили оставить название нашего холдинга – «ЭкоНива». Была мысль использовать вымышленных персонажей или мультяшек, но мы решили, что портрет реального человека, основателя компании Штефана Дюрра, будет уместнее. Персональная ответственность Штефана Дюрра стала одной из ключевых особенностей бренда. Вторая изюминка – это программа обратной связи «Hallo, Штефан Дюрр!».
Желающие могут написать президенту «ЭкоНивы» на личный WhatsApp, номер которого указан на упаковке молочной продукции, а также напрямую задать интересующий вопрос или оставить отзыв.
– У Штефана Дюрра появилась и личная страница в Instagram, – делится Екатерина Дюрр, – чтобы люди познакомились с ним поближе и могли доверять ему и продуктам, за качество которых он отвечает лично! В какой-то степени это был смелый и рискованный шаг, но со временем мы убедились, что это реальная возможность поддерживать дружескую связь с покупателями по всей стране.
И, действительно, «ЭкоНиве» доверяют. Многие делятся впечатлениями, рассказывают о вкусовых предпочтениях, подают идеи для производства новых молочных продуктов. Случается и такое, что покупатель недоволен качеством продукции. Молоко прокисло или повреждена упаковка. Такие отзывы Штефан сразу передает специалистам отдела качества, просит провести детальное расследование, выявить причину и устранить ошибки. Сам Штефан Дюрр признается, что иногда даже отправляет собеседнику селфи. Ведь многие не верят, что с ними общается не бот, а живой человек.
– Первое время приходило всего по 5-10 сообщений в сутки, – продолжает Екатерина Дюрр, – а сейчас от 100 до 150 писем в день. Мы видим, что люди заинтересованы процессом производства, они любят молочную продукцию «ЭКОНИВА» и нас это очень заряжает! Нам важны эмоции потребителей!
Да и сам Штефан Дюрр всегда за живое общение. Именно поэтому он неоднократно организовывал прямые эфиры со своей аудиторией в Instagram, где подробно отвечал на интересные и каверзные вопросы.